Ричард Брэнсон в эти выходные совершит полет на космическом самолете с ракетным двигателем со скоростью 2400 миль в час к краю космоса. Это если все пойдет по плану. И многое может пойти не так.

Ракетный двигатель мог не загореться. Кабина могла потерять давление и угрожать жизни пассажиров. А интенсивная физика, возникающая при выходе из атмосферы Земли и обратно в нее, может разорвать транспортное средство на части.
И теперь Брэнсон готов пойти по стопам летчиков-испытателей и сотрудников Virgin Galactic, которые уже летали на VSS Unity , автомобиле, над разработкой которого компания Брэнсона, Virgin Galactic, потратила почти два десятилетия. Если все пойдет по плану, Брэнсон также станет первым миллиардером, который когда-либо отправился в космос на борту транспортного средства, которое он помог финансировать разработку, опередив своего коллегу-космического барона Джеффа Безоса всего на девять дней.
 
 
Тем не менее, Virgin Galactic встроила в свой космоплан ограничители безопасности, выполнила более 20 испытательных полетов, три из которых успешно достигли границы космоса, получила одобрение совета по внутренней безопасности и зеленый свет от федеральных регулирующих органов для размещения пассажиры.
Каждый раз, когда люди находятся в бортовом транспортном средстве, возникает риск. Вот подробное описание того, насколько опасно Брэнсон — и трое идущих с ним людей — будут подвергаться опасности .

О космическом самолете: VSS Unity

Ричард Брэнсон основал Virgin Galactic в 2004 году после того, как увидел космический самолет под названием SpaceShipOne, который полетел в космос и выиграл премию Ansari X Prize. Брэнсон купил права на эту технологию, и команда инженеров приступила к разработке более крупного автомобиля, способного перевозить двух пилотов и до шести платных клиентов на высокоскоростных поездках. Усовершенствованный дизайн называется SpaceShipTwo.
SpaceShipTwo взлетает с взлетно-посадочной полосы, прикрепленной под крылом массивного четырехреактивного базового корабля с двойным фюзеляжем, известного как WhiteKnightTwo. Как только базовый корабль достигает 40000 футов, самолет с ракетным двигателем сбрасывается между двумя фюзеляжами WhiteKnightTwo и запускает свой двигатель, чтобы взлететь прямо вверх, разгоняясь до более чем трехкратной скорости звука, или 2300 миль в час.

Достигнув самой вершины траектории полета, он зависает, подвешенный в условиях микрогравитации, переворачиваясь на живот перед тем, как вернуться на посадку на ВПП. От взлета до посадки вся поездка занимает примерно час.
VSS Unity — название космического корабля SpaceShipTwo, который Брэнсон отправится в космос и первым совершит полный путь — совершил три успешных испытательных полета в космос. Но программа развития компании также терпела годы задержек по ряду причин, включая фатальную аварию 2014 года, в результате которой погиб пилот-испытатель .
Запланированный на декабрь испытательный полет также был остановлен, когда бортовой компьютер ракетного двигателя VSS Unity потерял связь. А Virgin Galactic столкнулась с потенциально серьезной угрозой безопасности во время испытательного полета в 2019 году, сообщил штатный писатель из Нью-Йорка Николас Шмидл в новой книге « Боги испытаний ». Зонд безопасности был заказан, чтобы выяснить, почему печать на крыле космического самолета была снята, что привело к риску потери транспортного средства и жизней трех членов экипажа на борту. Во время испытательного полета, который был признан успешным, никто не пострадал.
Но после третьего испытательного полета VSS Unity в мае компания получила одобрение Федерального управления гражданской авиации на запуск пассажиров. Однако это не означает, что Федеральное управление гражданской авиации, которое в первую очередь сосредоточено на обеспечении безопасности людей и имущества на земле, гарантирует безопасность космического корабля. Это решение оставлено на усмотрение Virgin Galactic, и 1 июля компания сделала неожиданное объявление о том, что Брэнсон будет в следующем испытательном полете — став первым из членов экипажа, совершившим поход — в это воскресенье.
Маркус Герстер, профессионал в аэрокосмической отрасли, который в 2018 году выступил соавтором статьи о рисках суборбитального космического туризма, сказал, что для компании никогда не бывает идеального времени считать свой космический корабль достаточно безопасным, чтобы летать с представителями общественности.
«Это своего рода трудное решение — если вы готовы или не готовы, потому что остается некоторый риск. Но если вы не попробуете это сделать, вы также не научитесь», — сказал Герстер. «Я думаю, что первая группа людей, которая полетит на этом, осознает риск. Есть много людей, которые поднимаются на Эверест».

Орбитальные и суборбитальные полеты

Когда большинство людей думают о космических полетах, они думают об астронавте, который кружит вокруг Земли, парит в космосе хотя бы несколько дней.
Это не то, что Брэнсон или Безос, если на то пошло, будут делать.
Они будут подниматься и возвращаться обратно. Полеты Virgin Galactic — это короткие полеты вверх-вниз, хотя они будут проходить на высоте более 50 миль над Землей, что, по мнению правительства Соединенных Штатов, является границей космического пространства.
Суборбитальные полеты Virgin Galactic достигают более чем трехкратной скорости звука — примерно 2300 миль в час — и летят прямо вверх. Самолет будет зависать на вершине траектории полета, давая пассажирам несколько минут невесомости. Это похоже на расширенную версию невесомости, которую вы испытываете, когда достигаете пика американских горок, как раз перед тем, как гравитация сбивает вашу тележку — или, в случае Брэнсона, ваш космический самолет — с криком обратно на землю.
Затем VSS Unity развернет так называемую « систему оперения », которая позволяет крыльям космического самолета складываться, имитируя форму волана для бадминтона, чтобы он мог переориентировать себя в начале снижения. Затем он снова расправляет крылья и снова спускается на посадочную полосу.
Но это не всегда срабатывало. Система оперения была определена как « вероятная причина » фатального инцидента во время испытательного полета Virgin Galactic в 2014 году, в результате которого погиб второй пилот Майкл Олсбери, а пилот получил серьезные травмы. Система оперения была задействована преждевременно из-за человеческой ошибки, в результате чего машина разорвалась на части в воздухе. С тех пор компания рассталась со своим партнером-производителем и установила компьютеризированную систему безопасности, чтобы предотвратить повторение той же ошибки.

Новый Шепард против SpaceShipTwo

Хотя Брэнсон отрицает, что его попытка достичь космоса в эти выходные имеет какое-либо отношение к времени полета Безоса, это вызвало много разговоров о космической гонке миллиардеров. Что касается риска, Гуэрстер сказал, что у транспортных средств, которые будут использовать Брэнсон и Безос, есть множество плюсов и минусов.
Космический самолет Virgin Galactic имеет ряд неотъемлемых преимуществ: тот факт, что VSS Unity имеет крылья и взлетает горизонтально с взлетно-посадочной полосы, дает пилотам больше времени для корректировки курса, если что-то пойдет не так. По словам Герстера, с ракетно-капсульной системой New Shepard, на которой будет летать Безос, будет меньше места для ошибок. Тем не менее, у New Shepard есть система аварийного покидания, которая может выталкивать пассажиров из неисправной ракеты и при необходимости сбрасывать их на парашютную посадку.
Другое важное отличие космического корабля состоит в том, что VSS Unity требует для полета двух пилотов, а New Shepard полностью автоматизирован. Эксперты разделились, когда дело доходит до оценки этих различных подходов.
«Вы не можете сказать, что лучше, что хуже», — сказал Герстер.
Тем не менее, New Shepard также выполнил 15 различных испытательных миссий и ни разу не попал в аварию. И вот почему Гуэрстер сказал, что — если бы ему пришлось выбирать, в какой космический корабль он пристегнется первым, — он выбрал бы New Shepard Безоса.
Но затем, добавил Гуэрстер, он также захочет совершить поездку на VSS Unity от Virgin Galactic.
«Я думаю, что это более захватывающая поездка», — сказал он.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *